Honda Saber 1999, бензин, 2500 куб.см, J25A - отзыв владельца

/ Просмотров: 657

Honda Saber 1999 - отзыв владельца

Ходовая часть: ABS

Двигатель: 6-цилиндровый, 200 л.с. VTEC

Для полноты картины мое автомобильное прошлое: 1) Москвич-412; 2) Волга 31029; 3)Тойота Корона Эксив - 4S, 1.8 литра; 4) Форд Мондео, 2 литра; 5) Тойота Марк2, 100кузов, 2,5 литра.

Что из себя представляет настоящий отзыв. По моим наблюдениям многим приходится выбирать между Марк2/Крестой/Чейзером и Хондой Saber/Inspire, ну или, по крайней мере, сравнивать эти машины между собой. Да и сам я больше 3-х лет проездил на Марк2 1997г.в. 100 кузов, 2,5 литра G-салон. Данный отзыв в большей части является сравнительной характеристикой Хонды Saber с Toyota MarkII. Пусть кто-то скажет, что такое сравнение некорректно (по разным причинам). Но, во-первых, как известно, всё познается в сравнении. Во-вторых, я просто не могу не сравнивать эти две машины, так как пересел с одной на другую. В-третьих, это по сути машины – одноклассники. В-четвертых, такое сравнение имеет смысл, потому что Марк2 более популярный автомобиль, и те многие, кто имеет о нем представление, получат какое-то представление и о Sabere.

Может быть, более правильно было бы сравнивать Хонду Saber 1998 модельного года с Марк2 2000 модельного года (110 кузов), не знаю. Возможности у меня такой нет.

Всегда мне казалось, что месяц эксплуатации машины – срок недостаточный для того, чтобы писать подобный отзыв. С точки зрения выводов о надежности машины это действительно так, но какое-то впечатление о машине, как мне кажется, у меня уже сформировалось. В общем, речь пойдет о ездовых характеристиках.

Обоснование выбора (почему именно Honda Saber). Мне очень нравятся БМВ. И дизайн, и ощущение от вождения. Хотя владельцем никогда не был и даже не эксплуатировал. Основываюсь только на впечатлениях от нескольких тест-драйвов + отзывы владельцев, знакомых и незнакомых. Ну и вообще, имидж марки давно импонирует (речь, конечно, не о «черном бумере»). Но БМВ - уж очень дорого (в эксплуатации в том числе), столько денег нет. Общаясь с владельцами Saberов/Инспайров пришел к выводу, что машина, как и другие модели Хонды, отличается от большинства моделей Тойоты более драйверским характером, плюс к тому «мой размер», - хотел именно седан высшего среднего класса (Марк2, Saber, Cefiro и др.). Нет, конечно, у Тойоты есть достойные модели. Очень нравится мне, к примеру, Aristo. Но ведь стоит она почти в 2 раза больше Хонды Saber. Даже компактная Alteza дорогущая. О Марк2 2000-го модельного года (110 кузов) мысли тоже были. Но двигатель 2,5 литра – это пугающий туманными перспективами непосредственный впрыск, а 2 литра – по-моему маловато для такой машины. Так что от Хонды Saber я ожидал оптимального соотношения между удовольствием от вождения (и от владения вообще) и ценой (в том числе стоимостью обслуживания). Кроме того, мне давно очень нравилась эта машина чисто внешне. Плюс эмоциональные, граничащие с истерическими, отзывы рьяных «хондоводов» о своих любимцах давно меня наводили на мысль, что какая-то реальная почва под этим достаточно массовым явлением должна быть (ведь, как известно, с ума сходят по одиночке). В общем, очень хотелось попробовать.

Общее впечатление от Хонды (после Марк2).

Хонда досталась мне не в самой богатой комплектации: без парктроника, без заднего спойлера, без камеры заднего вида, без декоративных зеркальных накладок на порогах. Может, еще чего-то нет из возможных опций, не знаю. Есть сенсорный жк дисплей, CD-ченджер на 10 дисков. Машину заказывал в фирме, торгующей автомобилями под заказ с японского аукциона. Пришла машина немного не в том состоянии, что обещали. Но в результате торга получил скидку, которую с некоторой натяжкой можно назвать соразмерной разнице состояний - заявленного и фактического. На своем опыте понял, что все эти аукционы – пустой звук. И битые, и крашеные машины там тоже продаются. Причем реальное состояние в аукционном листе может и не отображаться. Нужно смотреть конкретную машину. Как говориться, что и требовалось доказать hmmm

Вождение:

Хонда с первых минут вождения воспринималась как машина «классом выше» Марк2. Не люблю штампов, но по-другому выразить мысль не получается. Толще двери, толще боковые стойки лобового стекла, шире пороги. Шумоизоляция в салоне немного получше. Кузов кажется (думаю, что так оно и есть) более жестким на кручение. Ощущаешь себя находящимся внутри стремительного монолита. Похожие ощущения у меня возникали при тест-драйве «трешки» БМВ. Saber «рулится» интереснее Марка. Марк2 как бы изолирует водителя от «лишней» информации о процессе движения, иногда у меня возникало ощущение игры на высокотехнологичном автосимуляторе (электротабло его усиливало). Как будто Марком заданы некие правила игры, выполняя которые (совершая определенные действия рулем и педалями), ты перемещаешь автомобиль нужным тебе образом во внешней среде. При этом перемещения получаются очень точными, но ощущение некоторой отстраненности от процесса движения все же присутствует. Хонда позволяет водителю ощущать себя участником процесса. Первые несколько дней даже казалось лишним, что в Хонде ощущаются практически все шероховатости на дороге. Марк2 с его вдоль и поперек раскритикованной «желеобразной» подвеской такого не допускал. Но за то – получаешь постоянное удовольствие от живого, осязаемого участия в управлении движением. Упругая, сбитая подвеска, как следствие - меньшие крены в поворотах. Удовольствие от прохождения каждого поворота! Если дорога ровная… hmmm Скорость прохождения поворотов немного возросла. Кстати, сознаюсь, что первое время были моменты, когда при быстром продолжительном движении без поворотов по дороге с мелкими неровностями хотелось немного «размягчить» подвеску. Хотелось просто мягко и бесшумно лететь, как на Марк2… Сейчас это желание уже прошло, но пока я его помню. Причем, нельзя сказать, что подвеска Saberа некомфортная. Но комфорт здесь немного другой. И он, как мне кажется, полностью соответствует идеологии Хонды как автомобильной марки в целом. Интересно, что женский взгляд на обсуждаемый вопрос умещается в фразе «в Хонде больше трясет».

Где-то когда-то читал комментарии представителя Тойоты на чье-то обвинение в адрес марки «Toyota» в отсутствии «драйверской» жилки в большинстве моделей фирмы. «Ватным» Тойотам в той статье противопоставлялись «драйверские» в своей основной массе «европейцы».

Ответ был такой. Нужно хорошо себе представлять ситуацию на большинстве дорог Японии, а зачастую это многокилометровые пробки. И нашей целью в такой ситуации является сохранение максимального спокойствия водителя, обеспечение полного отсутствия раздражающих его факторов, и предоставление ему возможности доехать из пункта А в пункт В максимально быстро и с максимальным же комфортом.

В Японии не был, поэтому оценивать точку зрения не могу, но она мне запомнилась. Думаю, что сказанное в меньшей степени распространяется на большинство моделей Хонда в сравнении с Тойота. Потому что в Хонде спокойствие водителя нарушается желанием «притопить» - в большей степени, чем в Тойоте.

Хонда Saber по ощущениям от вождения мне лично напоминает БМВ. И это несмотря на разные страны производители и разный привод. Иначе можно сказать: Хонда идеологически ближе к БМВ, чем Тойота. Кстати, я не утверждаю, что БМВ (заодно вместе с Хондой) – это верх совершенства и единственно правильный выбор. Наверное, это дело вкуса. Ведь огромное количество людей делает выбор между БМВ, Ауди и Мерседесом (если брать во внимание приверженцев продукции «большой немецкой тройки») не в пользу первого.

Двигатель заслуживает отдельного разговора. По каталогам при одинаковой мощности он развивает меньший крутящий момент, чем 1JZ-GE на Марк2, к тому же Saber на 80 кг тяжелее, но машину он разгоняет очень резво! Крутится легко и охотно. В общем, не смотря на свои немаленькие размеры, Saber вызывает желание погонять.

После Марк2 Saber более резкий, быстрый, жесткий. Но это далеко не картинг по трясучести, просто больше пропускает на кузов дорожных подробностей.

Чуть не забыл сказать. Совсем иначе на Saberе ощущается скорость. 100 км/ч примерно как 80 на Марк2. Первое время думал, что спидометр врет. Но вроде бы нет. На проезд одних и тех же дистанций на Хонде тратится меньше времени, хотя по ощущениям еду не быстрее, чем раньше на Марк2 (если на спидометр не смотреть).

Экстерьер:

Красота – понятие оценочное. Спорить на тему красиво/не красиво это, конечно, занятие неблагодарное. Тем не менее, на мой взгляд, Хонда красива. Можно сказать, что ее дизайн уже начал морально устаревать, но мне он нравится. Внешность Хонды мне кажется более живой, чем внешний вид Марк2. Смотрю на машину и испытываю от этого удовольствие.

Интерьер:

Салон по размерам примерно такой же как в MarkII, разве что над головами спереди места побольше. Черный салон отлично смотрится, но очень непрактичен. Сиденья моментально покрылись непонятно откуда взявшимся пухом/ворсом. Вставки под дерево в Saberе выглядят более натурально и благородно, чем в Марк2. Интерьер более строгий и, можно даже сказать, стильный. Нравятся упругие сиденья. Но без ложки дегтя не обошлось. На общем фоне изящных линий и общей добротности сборки жутковато выглядят некоторые пластмассовые штампованные детали салона. Пластик некоторых деталей интерьера: кожуха, закрывающего рулевую колонку; обрамлений вокруг «пимпочек» закрывания дверей и самих этих пимпочек; накладок на центральные стойки, под креплением ремней безопасности, - какой-то корявый. Появляются мысли о необходимости обработки мелким напильником. Не поверите, как будто эти детали взяли с конвейера АвтоВАЗа. Такого некачественного пластика в салоне крайне мало, его присутствие, в общем-то, не бросается в глаза, но сам факт мне кажется странным. В салоне MarkII такого не припомню.

Чем Хонда удивила (в хорошем смысле слова), то есть чего я не ожидал, но получил:

1) Своим дорожным просветом! И это самое неожиданное. Пока ездил на MarkII, присматривался к Хонде Saber/Inspire, и всегда мне почему-то казалось, что она гораздо ниже Марка. Хотя по данным каталогов дорожный просвет одинаковый – 15 см. Плюс вычитал в тех же каталогах, что колесная база Хонды на 1,5 см больше тойотовской. Для меня это больной вопрос, потому что на Марке, обутом в летнюю резину, я регулярно цеплял брюхом при заезде в гараж (заезд, надо сказать, действительно варварский). Причем, скрежет стоял жуткий! Будет правильнее даже сказать не «цеплял», а «скреб» брюхом. На Хонде то же препятствие прохожу без касаний! И это мне, если честно, до сих пор кажется странно-невероятным. Может быть, дело в компановке выхлопной системы под брюхом, не знаю. Кстати, резина в обоих случаях одинаковой размерности – 205/60/R15.

2)Я готовился к большему аппетиту машины, чем тот, который она пока что демонстрирует. Каждый день езжу с дачи/на дачу - 20 км в одну сторону, так что правильнее будет назвать цикл движения «смешанным», а не городским. При «честном» подсчете (делил залитые за месяц 245 литров на пройденные на них 2060 км) расход меньше 12 литров. Не жгу резину на светофоре, но и не ползаю. Думаю, что у «летчиков» расход был бы конечно существенно больше.

3) Слышав звон о высоких технологиях двигателей Хонда, я был готов к повышенной сложности абсолютно любых работ с двигателем. До сих пор считаю чудом, что такая операция как замена свечей на Saberе проводится гораздо проще, чем на 1JZ-GE в Марк2. На Марке для замены свечей нужно было снимать впускной коллектор. Это долго, сложно и ужасно неудобно. Здесь же достаточно снять пару пластиковых накладок и доступ к свечам открыт. Даже если не брать в расчет стоимость замены свечей (на Марк2 это от 500 рублей в гаражных условиях до 1000 на «Тойотасервис-Обь»), предпочитаю менять их самостоятельно. Причиной тому горький опыт с Марк2, когда «мастера» то не докручивали свечу, то неплотно одевали катушку (на 1JZ-GE их три: по одной на 2 свечи), двигатель начинал «троить». Самому надежней. Да и моральное удовлетворение я от такого действа получаю легко.

Чем Хонда расстроила:

1) невероятно, но факт: звук штатной магнитолы ХУЖЕ, чем звук штатной же магнитолы в Марк2. Во-первых, из колонок на любой громкости раздается фон-шипение. Негромко, но раздражает. На Марк2 такого не было. Модель той магнитолы не помню, - вариант с телевизором. Та магнитола, правда, во включенном состоянии издавала постоянное тихое жужжание. Но я бы с удовольствием поменял это шипение на то жужжание. -/ Во-вторых, на Марк2 в дверях стояли штатные «пищалки» (высокочастотники). На Хонде таковых нет, поэтому вся звуковая картина располагается где-то в области ног. Думаю со временем и здесь поставить пищалки. И в-третьих, звук хваленой акустики Bose меня не вдохновляет. Я бы определил его как размытый, невнятный, какой-то «ускользающий». Ездил к установщикам акустики, жаловался. Сказали, что динамики не перегоревшие, что, видимо, этот звук (включая шипение) – особенность данной магнитолы с данным комплектом акустики. Не заменили же динамики где-нибудь во Владивостоке?… Будут лишние деньги – поменяю переднюю акустику.

Характеристики, которые в моем случае не могли бы повлиять на решение покупать/не покупать, но и мелочами их назвать нельзя (в ходе эксплуатации постоянно ощущаются):

Функциональные преимущества SABERa по сравнению с MARK2:

+ ручной режим коробки передач. Думаю, зимой будет с ним удобно;

+ передний привод. Считаю, что задний привод – это, в общем-то, тоже не смертельно, но только в том случае, если есть TRC. Хотя, знаю, что есть настоящие фанаты заднего привода. Наверное, дело вкуса.

+ более просторный (длинный) багажник;

+ наличие воздуховодов от печки к задним сиденьям.

Функциональные недостатки SABERa по сравнению с МАРК2:

- СУЩЕСТВЕННО больший радиус разворота. По каталогам разница составляет 0,5 метра, но на практике она воспринимается именно как существенная. Я понимаю, что меньший угол поворота колес – атрибут переднего привода, но от этого не легче: развороты в городе в летних условиях (зимой на Хонде еще не ездил) на заднеприводном Марк2 давались проще. Кстати сказать, задние колеса на Хонде подруливающие, но почему-то это заметно только в движении начиная со средних скоростей. Машина, к примеру, перестраивается на соседнюю полосу действительно очень резво, как будто прыжком. Ну а при развороте, на черепашьих скоростях… неудобно. Причем, ладно бы, если бы это было дело привычки. Хуже то, что с таким радиусом разворота и средней шириной многих улиц г. Новосибирска развернуться в один прием часто просто невозможно.

- опять же существенно более высокие цены на все расходники (кроме масляного фильтра) и жидкости + отсутствие в продаже дубликатов;

- если верить «хондоводам» со стажем, Хонда не терпит пренебрежения к срокам регламентных работ. По крайней мере, говорят, что коробка передач не прощает нарушения сроков замены ATF/ То же самое рассказывают и о масле в двигателе, и о ремнях, и о роликах. Те же люди говорят, что Хонды более прихотливы вообще, и к срокам регламентных работ в частности. Поживем, увидим. А пока – настораживает.

- зима еще впереди, но после езды при околонулевой температуре создалось стойкое ощущение, что печка слабовата. Пока еще воспоминания о Марк2 очень живы. По сравнению с ним на Хонде для создания в салоне такой же температуры нужно выставлять бОльшие градусы и включать вентилятор на бОльшую скорость;

- 2 Airbag вместо 4-х в MarkII.

Мелочи, приятные и не очень (в сравнении с Марк2): + (плюс); - (минус)

+ штатная сетка в багажнике для крепления грузов;

+ свет стандартных ксеноновых фар ярче и приятнее желтоватого света фар Марк2;

+ требуется меньший объем моторного масла: 4 литров хватает на максимальный уровень щупа (на Марк2 для этой цели требовалось около 4,7 литров) – мелочь, а приятно;

+ быстро складывающиеся наружные зеркала;

+ очешник (ну очень удобно);

+ более широкие штатные ветровики на дверях (меньше задувает ветер и дождь попадает);

+ штатные кнопки управления громкостью магнитолы на руле;

+ литые диски без «колпаков», которые иногда воруют;

+ лючок в заднем сиденье (можно перевозить лыжи и другие длинномеры);

+ дополнительно к прикуривателю имеется 12-вольтовая розетка в переднем подлокотнике;

- одна ксеноновая лампочка стоит $100, а блок управления лампочкой – около $150. Говорят, что блок сгорает чаще самих ламп;

- топливный фильтр в бензобаке – сложнее и дороже замена;

- трип-компьютер не показывает «моментного» расхода топлива, расхода за текущую поездку, продолжительности поездки, средней скорости за поездку (все это было на Марк2);

- отсутствует возможность открывания багажника ключом;

- на нижней части дверей нет пластиковых накладок-уплотнителей, которые бы закрывали внутреннюю часть порогов от грязи.

- хуже ловятся радиостанции со штатной антенной-наклейкой на заднем стекле;

- в доставшейся мне комплектации часы высвечиваются на ЖК экране, и я ДО СИХ ПОР не могу выставить правильное время. Сплошные иероглифы… Бывалые говорят, что часы выставляются автоматически через спутник. Не хочется в это верить. Зачем такие высокие технологии в таком простом деле?… Разве японские автопроизводители до сих пор не знают, что бОльшую часть своей жизни их машины проводят за пределами родины? Недальновидный маркетинг (шутка).

- рулевая колонка не регулируется по вылету, только вверх-вниз;

- более толстые стойки лобового стекла (крыши) немного ухудшают обзор по сторонам по сравнению с Марк2 (нужно привыкать);

- обнуляемый одометр – трехзначный. Если нужно замерить, к примеру, расход топлива, количество пройденных тысяч придется запоминать.

Ругать Хонду мне пока особо не за что. И все же, из неполадок:

1) Было время, когда машина подергивалась на холодную (двигатель «подтраивал»), при полном прогреве дерганья прекращались. Сейчас недуг этот прошел. Думаю для профилактики поменять свечи. Продавец говорил, что причина в зверской помывке двигателя перед продажей. Что, мол, вода просочилась, туда, куда не надо. (Двигатель и правда выглядел как новый, - без преувеличений!).

2) Почему-то часто срабатывает вентилятор радиатора. Даже когда машина попросту холодная (буквально через минуту после завода). Вообще-то это настораживает. Но пока не разбирался, что к чему. Заметил только, что странный алгоритм включения вентилятора случается только при включенной печке. Может, датчик температуры нужно поменять.

3) Есть легкое постукивание в передней подвеске, которое ощущается только при медленном движении по проселочной дороге. Думаю, что больше половины водителей на звук такой громкости вообще не обращают внимания. Надеюсь, что ничего серьезного, какая-нибудь тяга стабилизатора.

4) Не работает парковочная антенна, - та, что в левой части переднего бампера. Меня это особо не расстраивает. Как-нибудь на досуге полезу, посмотрю.

5) Иногда поскрипывает при открывании стекло в водительской двери.

Какие работы делал с машиной:

1) поменял воздушный фильтр (1150р.);

2) поменял масло с фильтром (1200р.). Масло залил синтетику Neste 10 W40. На зиму залью 5 W40;

3) поменял ATF в коробке. Полная замена обошлась в 5200р. Хватило 9 литров, на СТО сказали, что это хороший результат, замененное масло было в очень неплохом состоянии.

Итоги:

Покупкой я доволен. Особенно первые несколько дней - испытывал настоящий кайф. Человек к хорошему быстро привыкает, сейчас ощущение новизны уже притупилось, но машина все равно очень нравится. Важно заметить, что на Хонду я пересел без «пешеходного периода»: в обед отдал MarkII, вечером того же дня забрал Saber. Так что в моем случае исключены восторги от обладания машиной как таковой (знаю, что иногда так бывает после долгого вынужденного хождения пешком).

Считаю, что покупка Sabera – это, безусловно, шаг вперед после Марк2. Оговорюсь еще раз, что сравниваю именно с Марк2 100 кузов. Возможно, сравнение Sabera 98-го модельного года с Марк2 в 110-м кузове носило бы другой характер. Даже наверняка другой. И еще: я действительно считаю, что Тойота Марк2/Креста/Чейзер 100 кузов – очень хорошая машина. Комфортная, быстрая, надежная. При желании позволяет ездить в очень экономичном режиме (видимо, благодаря VVT-i), а при желании можно погонять. При этом очень умеренная стоимость обслуживания (!), которая в совокупности с общим набором потребительских качеств делает покупку такой Тойоты очень привлекательной. Но, опять же в сравнении с Хондой Saber, Марку не хватает… лоска, изысканности и азарта.

Может быть, забегая немного вперед (все же месяц владения – это не срок) скажу, что Хонда Saber 1998 модельного года – автомобиль настолько же более исключительный, тонкий, интересный, колоритный, живой, своеобразный - по сравнению с Тойотой Марк2 (100 кузов), насколько и более дорогой.

Кстати, из обзора Хонды Инспайр 2003 модельного года, размещенного на этом сайте, следует, что прямым конкурентом Инспайру из стана Тойоты является модель Виндом. О Виндоме практически ничего не знаю, но однажды общался с человеком, который пересел с 3-литрового Виндома на Инспайр 2,5 литра. Он был очень доволен.

На сегодняшний день единственное, чем меня расстраивает Хонда, это звучание магнитолы.

Чего мне не хватает в машине? Двух вещей: салонного фильтра и «трэкшн контрол». Если верить каталогу, размещенному на этом сайте, трэкшн контрол устанавливается на такую Хонду только с апреля 2001 года. Это странно, для MarkII такая опция по-моему всегда была предусмотрена. Может быть на Хонде считают, что для переднего привода трэкшн контрол не нужен… На моем Мондео (передний привод) такая опция была, очень удобно! Ну а про салонный фильтр тем более непонятно. Вроде бы недешевая машина, а такую ерунду не ставят. В MarkII, кстати, салонного фильтра тоже не было.

Пока еще иногда жалею, что не подождал того варианта, который заказывал изначально: 2000 года выпуска и с пробегом меньше 100 тыс. (На моем Sabere пробег был 108 тысяч.) С другой стороны и цена была бы существенно выше.

На данный момент могу сказать так: не представляю другого автомобиля не старше 1999 года выпуска, который можно было бы купить в настоящее время за ту же сумму, и который доставлял бы мне больше удовольствия, чем доставляет Honda Saber.

Дата публикации: 04.10.2004

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!