Honda Orthia. Божественная

/ Просмотров: 1207

Honda Orthia. Божественная

С тех пор как заградительные пошлины перекрыли кислород ввозу подержанных японских иномарок с Дальнего Востока, обсуждать «японки» стало слегка немодно. Однако, признаемся честно, в сибирских городах все еще более половины населения эксплуатирует автомобильный секонд-хенд и делает это с удовольствием. Одним из ярких представителей славной когорты тех самых надежных и хорошо оснащенных б?/?у автомобилей является героиня сегодняшнего теста — Honda Orthia, чье название с латыни творчески переводится как «возвышенная, божественная». Какова же ты на самом деле, японская «богиня»?

Первое поколение Honda Orthia увидело свет в далеком уже 1996 году. Даже самый несмышленый автолюбитель, оценив пропорции кузова и заглянув в салон машины, поймет — это фактически универсал на платформе Honda Civic шестого поколения. Да, Orthia позаимствовала у Civic интерьер и компоновку салона, двери и часть второстепенных узлов. И все же благодаря усиленной ходовой части (по подвеске, коробке и двигателю больше унификации с другой популярной моделью — Honda CR-V) и возросшей массе автомобиля Honda Orthia ощущается и реально едет как более солидная и мощная машина. Если Civic многие полюбили за легкость, экономичность и «горячие» моторы с системой VTEC, то Orthia хороша как машина на все случаи жизни, с огромным вместительным багажником, прочной неубиваемой подвеской (это одна из последних бюджетных моделей Honda, где по кругу установлена знаменитая хондовская «многорычажка») и довольно мощными двигателями.

Если вы помните, долгое время (и отчасти до сих пор) маркой номер один на вторичном рынке Сибири была Toyota. Вольно или невольно, все модели других японских производителей сравнивались именно с аналогами этого автогиганта, они служили мерилом качества и функциональности. Так вот, не секрет, что распространение на вторичном рынке Honda Orthia создало конкуренцию такому бестселлеру, как Toyota Caldina. По общему мнению, Caldina несколько выигрывает в плане комфорта и плавности хода, в то время как Orthia безоговорочно лидирует в динамике (мы не рассматриваем экзотичные модификации типа Caldina-GT-T, чьи моторы редко доживают до наших дней), управляемости и долговечности подвески. Что касается надежности агрегатов и стоимости обслуживания, то здесь «конкуренты» сохраняют паритет.

В 1998 году Honda Orthia удостоилась небольшого рестайлинга, который слегка освежил формы решетки радиатора, передней и задней оптики, подарил автоматической коробке электронный привод (вместо тросового) и несколько увеличил мощность двухлитрового двигателя (хондовские умельцы форсировали В20В со 145 до 150?л.с. без ухудшения прочих характеристик). Также в салоне прижились небольшие косметические улучшения, а слабейший мотор В18В (1.8?л, 140?л.с.) был снят с производства. В дальнейшем мы будем обсуждать именно рестайлинговую версию Orthia, с двигателем В20В (2?л, 150?л.с. при 6300 об.?/?мин. крутящий момент 190 Нм при 4500 об.?/?мин.). В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, и в настоящее время рыночная стоимость Honda Orthia 2001—02 гг. выпуска колеблется от 240 до 300?тыс. руб. в зависимости от состояния. Несмотря на внушительный возраст (на рынке практически нет машин моложе 10 лет), Honda Orthia все еще пользуется заслуженной любовью владельцев и сохраняет прекрасную форму.

Замолвим словечко за старые японские машины. Сейчас, на волне всеобщей кредитной истерии и тотального успеха относительно доступных новых корейских и французских автомобилей (которые, впрочем, с каждым годом всё дороже), принято считать, что б?/?у «японки» уже «отжили свое». И в краткосрочной перспективе это правда. Однако, отбросив в сторону соображения имиджа и вооружившись калькулятором, с удивлением понимаешь, насколько покупка подержанного качественного «японца» финансово выгоднее «недетских» процентов по автокредиту. Что рынок может противопоставить полноприводному мощному универсалу, подобному Honda Orthia? Ближайшие условные аналоги — Renault Duster (от 500 тыс. руб.), Skoda Octavia Scout (от 1 млн руб.), KIA Soul (от 590 тыс. руб.). К сожалению, выбор универсалов 4WD в сегменте новых автомобилей крайне ограничен — куда проще найти кроссоверы, цены на которые не просто кусаются, а прям?таки на части разрывают. Из перечисленного, пожалуй, грядущий в следующем году Duster наиболее доступен, но при этом за 500?тыс. руб. он будет только на МКПП и без магнитолы, кондиционера, зеркал с электроприводом. Сравнивать Honda Orthia с родной Chevrolet Niva мы всё же не станем, форм-фактор слишком разный, к тому же уровень исполнения и комплектации, динамические показатели и надежность находятся в иных весовых категориях и, тем не менее, Niva дороже. Приобретая 10?летнюю Honda Orthia, вы получаете АКПП, центральный замок, полный электропакет, надежный приемистый мотор и просторный салон за скромные 260—280?тыс. руб. Потратив 50—70?тыс. руб. на реставрацию подвески, замену жидкостей, прокладок и ремней в двигателе, получите отличную по функционалу машину, способную служить вам безотказно еще немало лет. И маленький бонус — стекло двери багажника у Orthia открывается отдельно, на американский манер — кнопкой из салона. Очень удобно для погрузки-выгрузки мелкой поклажи; а зимой «форточка» бережет ресурс стоек крышки багажника.

Honda Orthia выпускалась как в полноприводном, так и в переднеприводном вариантах, на МКП или АКП, с предустановленными на крыше рейлингами или без них. Полный привод реализуется здесь, как и на многих других моделях Honda тех лет, посредством системы Dual Pump. Проще говоря, на сухом асфальте автомобиль ведет себя как переднеприводный, при пробуксовке ведущих колес в течение доли секунды замыкается гидравлическая муфта и приводятся задние колеса. С одной стороны, такая схема экономит топливо в сравнении с принципом FullTime 4WD, с другой — существует опасность резкого подключения «задка» на входе в скользкий поворот и, как следствие — неожиданный занос задней оси. Однако, заметим, этого можно избежать, вовремя сменяя жидкость DPSF в гидравлике заднего моста. Тогда подключения происходят мягко, и занос, если он и возникает, вполне контролируемый.

Пожалуй, главным недостатком Honda Orthia является определенная утилитарность салона. Отсутствуют такие удобные и полезные мелочи, как салонные часы, подочечник. Нет клавиши, с помощью которой можно одним нажатием разблокировать замки всех дверей. Заметно, что на комфорте конструкторы пытались сэкономить, а также на необязательной модернизации — одометр оставили механическим. Дизайн передней панели минималистичен, тем не менее, обивка торпедо мягкая и приятная на ощупь. Также на каменистом проселке пассажиров будет раздражать приличный уровень шума от колес и днища — звукоизоляция здесь номинальная, особенно учитывая достаточно жесткую «приспортивленную» подвеску.

Но эти мелкие неприятности забываются, если вы поклонник активной и динамичной езды. Несмотря на отсутствие системы VTEC, простой двухвальный В20В обладает хорошим моментом на низах, охотно крутится до 6500 оборотов, прекрасно согласован с чуткой коробкой передач. Вождение Honda Orthia всегда доставляет удовольствие, полтораста честных «хондовских» лошадей к вашим услугам в любой момент: даже АКП здесь адаптивная, она «понимает» характер и намерения водителя, во время кикдаунов перекидывает передачи быстро и четко. Зимой, разумеется, предпочтение отдают полноприводным версиям: на ровном асфальте отключаемый привод не отягощает мотор лишними потерями, и машина летит стрелой, а на гололеде и в снегу Dual Pump System служит верным помощником и дает ощущение вседозволенности. Конечно, Honda Orthia далеко не кроссовер, у нее неважная геометрическая проходимость — но в пределах города и укатанного проселка даст сто очков вперед обычным моноприводным седанам. А благодаря полноценной многорычажной подвеске Orthia отлично держится в поворотах, хорошо переносит «гребенку» на скоростных трассах, нечувствительна к мелким неровностям.

Подвеска будет служить вам верно и долго (родные стойки амортизаторов даже по России ходят более 70? тыс. км), если не запускать срочные ремонты — следите за состоянием сайлент-блоков и пыльников на приводах. Здесь уместно припомнить дальневосточную мудрость — подвеска Honda чудо как хороша, пока не начинает сыпаться. Тогда замена сложных рычагов и многочисленных резинок может встать вам в копеечку — реставрация подвески по кругу, включая замену стоек, легко превысит 40—50?тыс. руб. Так что лучше своевременная профилактика, чем вынужденное дорогостоящее лечение!

Коробка и двигатель Honda Orthia — одни из самых надежных в классе, их достаточно сложно «убить». Пробег в 250—300?тыс. км для мотора В20В — еще не повод для капитального ремонта. Главное — менять по сезону моторное масло и каждые 40?тыс. км освежать содержимое АКП методом частичной замены ATF. Поверьте, машина заплатит вам за это годами благодарности.

При должном уходе подержанная Honda Orthia может оказаться надежным другом для понимающего хозяина. Прекрасное сочетание надежного мощного мотора и спортивной подвески, «вечного» классического дизайна и недорогого обслуживания делает машину весьма желанным предложением на вторичном рынке. К тому же задние сиденья Orthia раскладываются в ровную площадку — туристы в путешествии вполне могут ночевать прямо в машине. Прекрасный вариант для молодой активной семьи!

Эксплуатационные расходы Honda Orthia 2.0? 4WD АКПП:

Бензин Аи-92, город?/?трасса — 12?/?8,5?л на 100?км пути;

Транспортный налог в Красноярске за 150?л.с. — 2700 руб.;

Фильтр масляный — около 130 руб.;

Фильтр воздушный — около 350 руб.;

Комплект свечей Denso?/?NGK — около 450 руб.;

Масло в двигатель Castrol 5W40? 4?л — около 1100 руб.;

Масло в АКПП Honda ATF 4?л — около 1500 руб. (замена каждые 40000?км);

Чистка клапана ХХ около 550 руб.;

Заводим Honda Orthia в -36

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!