Honda Odyssey Shuttle

/ Просмотров: 1888

Honda Odyssey Shuttle

Про мою машину

Мой Шаттл совсем как Одик, только с левым рулем. Замечательный дорожный крейсер. Вместительный, комфортный, элегантный и не громоздкий, при этом собранный, энергичный и достаточно динамичный, способен подарить удовольствие от управления. Езжу на нем уже шестой год, общий пробег перевалил за 350 тысяч, правда АКПП уже напрашивается на замену. Думал поменять машину, но пришел к выводу, что эту машину мне ни одна другая за аналогичные деньги заменить не сможет. Буду эту ремонтировать.

Вот как получается. За рулем я с 1988 года и ни на одной машине, как на этой, я так долго не ездил. Это моя уже третья Хонда. Когда пришла пора менять изделие отечественного автопрома на нечто более прогрессивное, выбор был сделан в пользу Цивик-Шаттла 1987 года выпуска чисто умозрительно, поскольку среди моих знакомых не было никого с опытом общения с иномарками на просторах нашей родины. Тот «сундучок с секретом» конечно, был не в лучшем техническом состоянии, но зато вписывался в мой бюджет, а самое главное подходил по своей концепции. Почти сразу после покупки этого чуда стало понятно, что размеры бедственного состояния мной были явно недооценены, но та Хонда меня просто очаровала. Я стал искать информацию, изучать автомобильные журналы, с особым тщанием выискивая упоминания о машинах марки Хонда, даже несколько разных автокаталогов купил в книжном магазине. В результате целенаправленных поисков и анализа сформировалось и окрепло решение, что нужно поменять машину и следующую нужно бать тоже Хонду Цивик-Шаттл, но уже следующего поколения с инжекторным мотором 1,6 и полным приводом. Долго ли, коротко ли, уже сейчас и не упомню, однако мне удалось осуществить те планы. И появилась у меня вторая Хонда, и радовала меня та машинка почти три года, пока в меня не впилился калужский желторотик на служебном УАЗике. Правда к тому времени мне, по семейным обстоятельствам, нужна была машина попросторнее. Конечно большой Шаттл брать было страшновато после маленького. Разница в дине чуть меньше метра, да и прочие габариты не самые скромные. Оно и понятно – третий ряд сидений в большом Шаттле не просто цацка, а вполне функциональная штука, даже взрослым там не теснее, чем на заднем сиденье восьмерок – девяток. Ну короче соблазнила меня эта машина. Опасение внушал только автомат, но эту машину с механикой не делают вообще – пришлось смириться. Вообще сначала хотел брать Одиссея, поскольку только праворукие собратья выпускались с полным приводом, но прокатившись на праворульке одного моего знакомого (мы с ним из Москвы в Нижний ездили и обратно) понял, что в нашей стране надо ездить с «нашим» рулем. Да и полным приводом можно было пожертвовать, ибо насущная потребность в нем возникала считанные разы в год – когда сезон дождей на даче.

То все присказка, не сказка – сказка будет впереди.

Процесс поиска-выбора уже определенной модели банален и нуден, а потому описывать подробно не буду, скажу только, что действовал по принципу перебора всех вариантов и нашел свою машину на площадке авторынка, но продавец уже ушел, и машину посмотреть не удалось, а вечером я обнаружил её в интернете… И вот документы оформлены, деньги заплачены, в моих руках, наконец, ключи и я один на один с этой машиной – пик волнения. Сел за руль, настроил кресло, руль, зеркала и даже испугался немного – эта машина изнутри выглядит и ощущается даже больше чем снаружи. Правда обзорность отличная несмотря на довольно массивные стойки крыши с треугольными маленькими стеклышками в них. Первую поездку на этой машине помню до сих пор – сижу высоко, как король на троне, коробка автомат – никак не привыкну, что третьей педали нет, и правую руку не могу заставить не шарить в поисках рычага МКПП, да еще и возросшие габариты давят на мозг. В общем, чувства были смешанные, но преобладали приятные. Привыкал к ней не долго – пару недель, дольше всего не мог пристроить свободную от МКПП правую руку. Удивительным показался ровный постоянный разгон, как у троллейбуса, не смотря на переключающиеся передачи АКПП. Конечно, это не гонка, есть машины подинамичнее моей, но двигаясь в потоке мой Шаттл позволяет выбираться на оперативный простор и отрываться от общей массы благодаря эластичному и энергичному мотору и четкой управляемости. Лучше всего эта машина подходит для дальних поездок по хорошим трассам. В этом я убедился, когда с приятелем мотались на пару недель в Анапу – к морю, солнцу, и легкому вину. На высоких скоростях управление не напрягает и не утомляет, машина как будто присасывается к полотну трассы и с полосы её не спихнуть. Еще бы – передняя подвеска на двойных, сильно разнесенных по высоте рычагах, что снижает влияние крена кузова на развал и угол обкатки колеса и увеличивает стабильность контакта колеса с дорогой. А задняя подвеска многорычажная, полностью независимая, с подруливающим эффектом, основанном на разнонаправленном перекосе рычагов при крене кузова.

Пять лет нашего сосуществования добавили на одометр моего Шаттла около 120 тысяч километров. В первый же год купил второй комплект дисков и покрышек по сезону. По мере необходимости приходилось менять шаровые опоры, аккумулятор, тормозные диски, термостат, ремни … Это все можно считать расходниками. Я удивлен, что при такой длительной езде по нашим дорогам до сих пор стоят родные амортизаторы. Из неприятного – износилась контактная группа замка зажигания, машина стала глохнуть на ходу при попадании на неровности дороги. Хорошо, что я уже сталкивался с таким дефектом раньше – на первой своей Хонде. Замена контактной группы не бог весть, какая сложная работа для самостоятельного выполнения. Срезалась шпонка шкива приводных ремней и в самом шкиве скрошился край шпоночного паза. Конечно, сразу этот шкив стал бить, ремни послетали, руль стал дубовым и генератор прекратил электроснабжение. Ремонт пришлось делать на сервисе, поскольку для отворачивания гайки крепления этого шкива нужен специнструмент. Заодно поменял все сальники по передку, некоторые из которых начали сопливиться, еще раз поменял ремни и ролики (срок почти подходил). Несколько раз машина отказывалась заводиться с первого раза, но дефект был не постоянный и сервисмены ничего не определили, только предложили промыть топливную систему и почистить дроссельный узел. Излишним это по большому счету не было, но причина дефекта была в другом – потихоньку помирала катушка. Поменял сам, заодно поменял и бегунок. Пришлось поменять ШРУСы наружные. Вот теперь пришло время и АКПП. Углубился я в этот вопрос, и тут у меня возникла идея поставить АКПП с редуктором, докупить кардан с вискомуфтой и подвесным подшипником, редуктор заднего моста и привода, собрать всю эту инженерию и получить то, чем Шаттл был изначально обделен по сравнению с Одиссеем – полный привод. Ох заманчиво. Надо обмозговать эту идею.

По данным базы данных

  • Двигатель 2.3 (150 л.с.)
  • Машина 1998 года выпуска, была куплена в 2005 году
  • Honda Odyssey (1st generation) выпускается с 1994 года

Текст изменён почти четыре года назад

tuned honda Shuttle

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!