Honda Edix (Хонда Эдикс) - обзор автомобиля с фотографиями (10 фото).

/ Просмотров: 1094

Honda Edix (Хонда Эдикс) - обзор автомобиля с фотографиями (10 фото).

Honda Edix (Хонда Эдикс)

Общая информация

Компания Honda планирует завоевать все ниши автомобильного рынка в категории автомобилей в кузове «минивэн», и появление модели Edix – яркое тому подтверждение. И вправду, в модельном ряду компании можно встретить минивэны, которые с легкостью могут побороться за лидерские позиции в каждом сегменте с острой конкуренцией между ведущим автомобильными концернами, и Honda Edix станет 6-й по счету минивэном в линейке компании. Начало 2003 года для Honda ознаменовалось выпуском модели Elysion – 8-местного минивэна, ставшего конкурентом для таких моделей, как Nissan Elgrand и Toyota Alphard.

Honda Edix стала еще одним представителем сегмента минивэнов наряду с такими моделями, как Honda Mobilio, Elysion, Stepwgn, Stream и Odyssey. Каждая из моделей конкурирует с другими марками в определенном сегменте, и, казалось, что Хонде удалось охватить все предпочтения покупателей. А за чей интерес тогда будет бороться Honda Edix, и каким требованиям отвечает этот автомобиль? Пора разобраться.

Почему именно минивэн? На этот вопрос очень емко и кратко смог ответить один из представителей компании Honda. По его словам, если разрабатывать новую модель, которая сможет продержаться на рынке не один год, - то только многоместное авто. Видимо, руководствуясь именно этой концепцией, Honda так настойчиво расширяет модельный ряд минивэнов, а не седанов, хэтчбеков или компактных двухместных авто. Проанализировав структуру продаж автомобилей Honda в Японии, компания пришла тогда к выводу, что во время кризисного положения трудно делать ставку на другие менее популярные модели. А выпуск очередного минивэна был беспроигрышным шагом в сложной конкурентной борьбе.

Несмотря на то, что большинство минивэнов Honda оставляла только для внутреннего рынка, Honda Edix стала автомобилем абсолютно новой категории не только в плане дизайна, технических характеристик, но и в плане универсальности – автомобиль сразу же был заявлен не только на японском, но и на европейском рынке. Выпуская Edix, компания планировала завоевать западноевропейский сегмент рынка, при этом повысив уровень продаж в самой Японии. Интерес к Европе проснулся неслучайно – этого требовала жесткая конкурентная борьба: в то время на европейском рынке появились такие модели в кузове минивэн, как Opel Zafira, VW Touran, Peugeot 307SW и Renault Scenic II, и Honda не могла от них отставать.

Все это и явилось причиной того, что в модельном ряду Honda появился 6-й по счету минивэн на то время. И пусть такая компоновка сидячих мест уже использовалась в другом японском авто Nissan Tino (по три сиденья в 2-х рядах), но отнести автомобиль к конкретному кузову в Европе было все-таки сложно: из европейских моделей аналогичная компоновка встречалась только в Fiat Multipla.

Решающей в определении класса Honda Edix оказалась длина кузова. По европейским стандартам 4,3 метра – это 6-местный С-класс, поэтому Edix с ее размерами определили именно в этот класс.

Неместные габариты

Минивэн всего с двумя рядами кресел для европейского автолюбителя – нонсенс, и компоновка «3 человека впереди – 3 человека сзади», по меньшей мере, вызывает недоумение, но компания Honda гордится таким необычным расположением кресел. Если сравнить габаритные размеры моделей Edix и Civic, то недоумение сменится восхищением: при прочих равных (длина и расстояние между осями у этих авто практически идентичны, отличается только ширина – у Honda Edix она составляет 1,79 м) Honda Edix оказывается поразительно вместительной. Если сравнить ее габариты с другими моделями конкурентов, то и тут вас ждет интересное открытие: по размеру Honda Edix полностью повторяет Toyota Crown Majesta.

Если же взять к сравнению итальянский Fiat Multipla с подобной компоновкой сидячих мест, то оба автомобиля окажутся очень похожими как по своим размерам, так и по впечатляющей ширине кузова. Правда, короткий и широкий кузов Фиата (4 метра длины против 1,87 метров ширины) смотрится, по меньшей мере, еще более забавно и нетрадиционно, чем кузов Honda Edix.

Впечатления от необычного силуэта Honda Edix еще больше усиливаются, если внимательней посмотреть на «точеные» линии передней части этого автомобиля, острые грани, протянувшиеся вдоль кузова, и задранную кверху корму в стиле BMW. Внешний дизайн Honda Edix можно назвать, как минимум, необычным, если не произносить эпитет «странный».

Что касается мировой практики применения необычной компоновки сидений, то она встречается крайне редко. Это легко объяснимо: для того, чтобы быть уверенными в уровне продаж, компании стараются не идти на эксперименты и не выпускают «нетрадиционные» авто. Компания Honda была готова идти на риски, но риск должен был быть оправданным, поэтому появлению на конвейере Honda Edix предшествовали долгие исследования и разработки. Инженеры компании пытались изучить все достоинства и недостатки Fiat Multipla и Nissan Tino, чтобы добиться, в конце концов, положительных результатов. И это им, несомненно, удалось.

Особенность компоновки сидений в Honda Edix состоит в том, что средние сиденья переднего и заднего ряда имеют особую конструкцию, которая позволяет им свободно двигаться вперед-назад независимо от положения других кресел. Так, чтобы водитель не чувствовал дискомфорт при полной загрузке автомобиля, средний пассажир может отодвинуть сиденье назад, создав тем самым V-образную форму расположения кресел. А для того, чтобы коленям заднего среднего пассажира отодвинутое кресло не мешало, разработчики внедрили такую же конструкцию и в заднее сиденье.

Более того, среднее переднее сиденье оборудовано фиксирующей планкой, которая позволяет поставить на него детское кресло. Конечно, более безопасное место для ребенка – на заднем сиденье, но благодаря такой интересной компоновке мама может спокойно ехать за рулем, зная, что ее ребенок находится рядом.

Honda Edix (Хонда Эдикс) - обзор автомобиля с фотографиями (10 фото).

Главное достоинство – вместительность

Максимальная вместительность при минимальной ширине кузова – вот та цель, которую преследовали разработчики, создавая Honda Edix. Действительно, разместить 3 сиденья в 1 ряду так, чтобы уместиться в 1,8 метра ширины кузова, и это притом, что пассажиры не должны чувствовать никакого дискомфорта, – задача на грани фантастики. Но инженерам с ней удалось справиться: для этого они максимально уменьшили все детали дверных карт, выступающих вовнутрь салона, тем самым увеличив внутреннее пространство. Таким образом кнопки управления стеклоподъемниками перекочевали на переднюю панель.

Вернемся к ощущениям внутри салона. Можно бы было предположить, что человеку, привыкшему к стандартному расположению сидений, внутри Хонды Эдикс будет некомфортно, но это, на самом деле, заблуждение. Даже если кресло среднего пассажира спереди займет рослый мужчина с широкими плечами, он не помешает водителю или другим пассажирам – наоборот, пассажиры и водитель будут себя чувствовать вполне уютно, учитывая то, что посадка в Хонде Эдикс больше напоминает ковшеобразные кресла спортивного болида с хорошей боковой поддержкой. Вот такая боковая поддержка возникает сама по себе и в сиденьях далеко не самого спортивного Edix. Наверное, если представить себе габариты этого автомобиля, вкрадываются сомнения, а не будет ли водитель себя чувствовать не в своей тарелке, забившись в угол в таком широком салоне, но стоит только один раз сесть за руль – и все сомнения исчезнут – никаких ощущений «заброшенности» и неуместности не возникает.

В кого «целились» разработчики?

И, наконец, пришло время определить, на какую целевую аудиторию рассчитан такой интересный и необычный автомобиль. Потенциальный владелец нуждается в просторном авто, в котором с легкостью могут уместиться до 6 человек. При этом у него должен быть достаточно вместительный гараж или парковочное место, чтобы было, куда поставить машину на ночь (длина Honda Edix – 4,3 метра, ширина – 1,8 метра, высота – 1,6 метра). С другой стороны, если у покупателя есть потребность в автомобиле с большим количеством посадочных мест, почему бы ему тогда не остановить свой выбор на классическом минивэне с 3 рядами по 2 сиденья. Как представляли свое детище сами разработчики, эта машина идеально подошла бы для совместных путешествий 3 мужчин и 3 женщин, которые тесно общаются между собой, поэтому их не смутит, а наоборот, даже привлечет такая поездка, в которой можно почувствовать еще большее единение. Honda Edix помогает преодолевать разобщенность, делает отношения более тесными и крепкими – такой вот автомобиль-психолог. Поставленную цель разработчикам удалось достичь с легкостью, и в результате автомобиль гармонично сочетает в себе высокий уровень безопасности, отличную управляемость и практичность.

По своим ходовым качествам Honda Edix не может не радовать водителя: та маневренность, которой обладает этот автомобиль, восхищает и приводит в недоумение – ведь с такими габаритами достичь такого уровня управляемости, казалось, было невозможно. Видимо, своей маневренности автомобиль обязан заниженному кузову – по «минивэновским» меркам Honda Edix довольно низка.

Хонда Эдикс оснащается 1,7-литровыми и 2-литровыми моторами – достаточно бодрыми и резвыми, мощности им не занимать. Даже на подъеме в гору автомобиль сохраняет прежнюю скорость, бодро взбираясь вверх. Держаться строго в колее Эдикс помогает широкая колесная база, так что все повороты проходятся на этом автомобиле четко и сглажено.

Высокая точность управления, юркость, маневренность, комфорт – все эти качества Honda Edix вместе создают отличное впечатление от езды.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!