Honda Civic Shuttle 1989, бензин, 1300 куб.см, D13B 60 л.с. - отзыв владельца

/ Просмотров: 695

Honda Civic Shuttle 1989 - отзыв владельца

Ходовые качества: 8

Название: Civic Pro

Цвет кузова: Белый

Цвет салона: темно зеленыйсерый

Салон: отсутствует пассажирский солнцезащитный козырек, нет боковых бардачков в багажном отделении

Ходовая часть: независимая передняя и задняя подвеска

Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, один распредвал, однокамерный карбюратор с вакумным приводом воздушной заслонки

Приобрел автомобиль около года назад, при выборе больше уделял внимание практичности и ремонтопригодности автомобиля. На руках была скромная сумма в 80 тыс. руб, а автомобиль предполагалось эксплуатировать ежедневно как по работе, так и по хозяйству. Поэтому в основном рассматривал универсалы или микроавтобусы. Посмотрев несколько вариантов наткнулся на объявление о продаже Шатла, когда увидел машину в живую очень удивился увидев под капотом двигатель и коробку "от Хонды Лого". У родителй была Лого, небольшой опыт в обслуживании и эксплаутации таких агрегатов имелся, поэтому в конечном счете и приобрел Цивика. Внешний вид у машины был не самый лучший, передний бампер от девятки, слегка порезанный и прикручен на саморезы, так же как и рассеиватели поворотников прикручены прямо к фарам. По бортам наклеены ярко красные полосы, которые "гармонично" дополняли красные брызговики Sparco. А вот литые диски на 14" добавляли автомобилю дорожный просвет, однако в дальнейшем оказалось что они плохо сказываются на динамике груженого автомобиля, к тому же на неровной дороге такие колеса задевали за подкрылки, а низкопрофильная резина быстро бы привела литье в негодность при езде по плохим дорогам.

Из-за утечек масла первым делом было решено заменить сальники и прокладки на двигателе и коробке. Несмотря на то, что двигатель был контрактный поменять пришлось все сальники (распредвала, коленвала), а также прокладки поддона и клапанной крышки, уплотнительное кольцо трамблера, резинки на свечных колодцах. При замене выяснилось, что на коленвалу со стороны маховика довольно неприятная выработка и даже новый сальник плохо "сидит". Проблема решилась достаточно просто, был поставлен сальник от 8ки, у него уплотнительная "юбка" на 2 мм смещена относительно "юбки" родного сальника. Компресометр показал 14 очков на всех цилиндрах. Однако клапана все же пришлось отрегулировать. В остальном двигатель был в хорошем состоянии и по сей день с ним проблем не возникает.

А вот коробку пришлось вскрывать, хотя работала она тихо и мягко и только на второй передаче странно гудела. Так проездила около месяца. Потом вскрытие показало, что развалился сепаратор на одном из игольчатых подшипников, выпавшие ролики частично повредили шестеренки. В результате приняли решение приобрести контрактную коробку. Поскольку коробку именно для Шатла найти не удалось, за 7000 рублей купил контрактную коробку от Лого с пробегом 27 000 км. В процессе установки выяснилось, что коробки полностью идентичны, за исключением третьей опоры, которая на Цивике крепится на поперечную балку, а на Лого непосредственно на корпус. Поэтому пришлось заменить левую половинку корпуса КПП на старую, заменив в ней сальник тяги переключения передач и подшипник промежуточного вала.

Перед установкой двигателя с коробкой увидел странные подтеки красного цвета на балке, похожие на кровь, оказалось что в рулевую рейку залит декстрон, она то и "кровоточила" из за изношенных сальников, но несмотря на это ГУР вполне исправно работал. После замены сальников и жижи на рекомендованную заводом никакой разницы я не заметил, однако из системы не удалось полностью слить декстрон и вся эта смесь позднее с приходом холодов стала замерзать, руль становился жестче. Особенно это чувствовалось когда температура упала за 40, нанокортонка перед радиатором хорошо помогала утеплить моторный отсек, однако охлаждающая трубка ГУРа располагается таким образом, что картонка встает между трубкой и радиатором. Поэтому на морозе руль дубел.

Подвеска особых нареканий не вызывала, относительно простая и очень мягкая. Но что бы снять привод приходится полностью откручивать нижний рычаг от кузова, потому что снять нижнюю шаровую опору даже при наличии хорошего съемника весьма сложно. Как показала практика, даже потрескавшийся родной сайлентблок ходит дольше чем новый дубликат. Поэтому заменил только полностью порванные сайлентблоки. К слову о приводах, за год эксплуатации проблем сними не было, ну как не было. Привода были контрактные и сварены из двух половинок, и на одном из перекрестков при попытке побыстрее убраться с проезжей части сварной шов не выдержал и внутренняя часть полуоси провернулась в стыковочной трубке, пришлось ждать помощь и на веревке ехать до гаража. Зато наружние пыльники подходят от девятки (это почти вдвое дешевле родных), а внутренние практически вечные.

Если в автомобиль посадить больше двух человек глушитель начинает приобретать форму дорожного полотна, очень уж низко он весит, но убрать его особенно и некуда, поэтому приходилось иногда приваривать глушак на место. Позднее поставил пружины по жестче от Хонды с кузовом EU6 и проблема с глушителем практически пропала.

В результате эксплуатации в среде российских дорог были выявлены как плюсы так и минусы данного автомобиля. Неплохая динамика даже груженого автомобиля позволяет легко обгонять тихоходы на трассе, но двигатель начинает уверенно тянуть только после 3000 оборотов, поэтому приходится перед обгоном переключаться на третью передачу. На скорости автомобиль как будто врезается в полотно дороги и очень устойчив, с более жесткими пружинами автомобиль практически перестал раскачиваться на волнах асфальта при полной загрузке. Малый объем и мощность двигателя приводят к режиму езды на повышенных оборотах, особенно если приходится часто обгонять, расход бензина в этом случае может достигать 10 литров на 100 км. Но в спокойном режиме на трассе 6 литров вполне достижимо. Относительно малый ход стоек, причина частых "пробитий" подвески, и низкий клиренс не дают возможности быстро "лететь" над ухабами нашей необъятной родины, но независимая подвеска позволяет уверенно держать автомобиль даже на "бульдозерной терке".

Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, при скорости больше 60 кмч шум колес и пластика в багажнике создают впечатление, что ты находишься снаружи авто. Шумотеплоизоляция пола частично решила эту проблему. К вопросу от тепле, при температуре за бортом ниже -20 градусов прогреть салон выше +20 градусов займет чуть меньше чем вечность, опять же сказывается малообъемный двигатель, а в холода за -40 температура в салоне с трудом достигает +15 градусов. Но это все на ходу, когда авто стоит на месте салон прогревается относительно быстро.

Кузов этого замечательного автомобиля сделан из очень тонкого металла, снаряженная масса всего 970 кг, поэтому жестким его назвать нельзя, об этом часто напоминает скрип пластика в багажном отсеке при преодолении всевозможных неровностей. Но стоит отметить, что антикоррозионная обработка кузова достойна уважения, за 30 лет эксплуатации пороги и днище практически не подверглись коррозии, хотя подварить пару мест все же пришлось.

Основные поломки и неисправности: надо сказать что во время длительных поездок автомобиль никогда не подводил, по мимо описанных выше проблем с течью масел и жидкости ГУРа, а также поломавшегося привода, основных проблем было три: 1) потек бензонасос по опресовке корпуса, от старости. 2) нестабильная работа двигателя на холостом ходу была связана с системой рециркуляции отработавших газов, одна из мембран блока управления прохудилась и карбюратор подсасывал воздух, проблема решена устранением блока управления системой рециркуляции, на динамике автомобиля и расходе это никак не отразилось, а учитывая нулевой класс экологичности на токсичность выхлопа уже ничего не повлияет=) 3) перестала закрываться пятая дверь на морозе, оказалось, что шумоизоляционная пластмасса на язычке замка стерлась и ее остатки стали подклинивать, в итоге пластмассу пришлось убрать совсем и наплавить язычок аргонной сваркой. Дверь после этого начала закрываться лучше, а шуметь громче не стала.

В конце хотелось бы сравнить Шатла с Логой ( Почему с Логой? потому что это почти тот же автомобиль чуть поменьше и по проще, но зато моложе на 8 лет) в плане ремонтопригодности и эксплуатационных свойств, Шатл имеет больший салон по сравнению с Логой, однако места для задних пассажиров столько же, а вот багажное отделение больше, хотя по внешним габаритам Цивик не на много крупнее Лого. Конечно конструктивно Лого проще Цивика, однако обслуживать и ремонтировать Шатл можно без посторонней помощи имея доступ на яму или эстакаду и простой набор инструмента. По стоимости запчасти на Цивик и Лого практически одинаковы,а поскольку взаимозаменяемость на двигатель и коробку почти 100%ная проблем с покупкой деталей и расходных материалов нет никаких. Однако трудности могут возникнуть с приобретением кузовных деталей или оптики, все же Шатл не выпускают немного дольше чем Лого, но за деньги некоторые магазины могут привезти все что угодно, вопрос только в рациональности=) Подвеска у Цивика сложнее, но гораздо мягче, за комфорт приходится платить большим количеством сайлентблоков, и когда нибудь их все же придется менять.

Вообще Цивик относительно не дорогой в обслуживании автомобиль, за год эксплуатации (около 20 000 км пробега) сумма потраченная на запчасти и ремонт едва превысила треть стоимости автомобиля, с учетом покупки практически новой МКПП, новых задних стоек (контрактные обошлись бы раза в два дешевле, но захотелось именно новые) и состояния из которого пришлось "вытаскивать" автомобиль. И хотя внешне автомобиль практически не изменился (см.фото) после всех вложений получился надежный и практичный помощник, жаль что староват, но за такие деньги это приемлимо.

З.Ы. Читая различные объявления о продаже авто, часто сталкивался с фразой: заводится в любой мороз. С Цивиком это не прокатит. В двигатель я залил хондовское масло 5w30, и до -30 градусов цивик заводится без посторонней помощи, не смотря на то что нет автопрогрева или кипятильника, даже паяльной лампы нет. Но простояв как то ночь в -35 двигатель напрочь отказался заводиться со стартера, только буксир, хотя крутил достаточно бодро. Буксировать пришлось метров 300, сильно залил свечи. После этого решил ставить машину в гараж на случай больших морозов. Но тут появилась другая проблема, снег занесенный в салон пассажирами и водителем, который не удается вытряхнуть, подтаивает в теплом гараже и утром весь салон наполняется не очень приятным запахом сырости, да и на кузове это сказывается, смесь снега и реагентов тает, вода попадает в трещинки и сколы ЛКП, потом тут и там появляются "рыжики".

Дата публикации: 10.01.2013

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!