Honda Civic 2010, бензин, 1800 куб.см, 140 л.с. - отзыв владельца

/ Просмотров: 935
Метки: ,

Honda Civic 2010 - отзыв владельца

Двигатель: 4-х цилиндровый с одним распредвалом

Всем здравствуйте!

Несколько дней назад исполнился год с покупки мною Хонды Сивик 4d, решил попробовать написать отзыв. Пишу впервые. До этого года два назад пробовал раз написать отзыв о Марк 2, но потом в эмоциональном порыве всё стёр и больше к этой теме не возвращался. Посмотрим, получится ли в этот раз.

До Хонды я ездил на:

Daihatsu YRV 2000 г. 1.3 turbo (140 л.с.);

Toyota Mark 2 2003 г. 2.0 (160 л.с.);

Subaru Forester 2002 2.0 (220 л.с.);

снова тот же Mark 2;

Toyota Camry 2008 г. 3.5 (277 л.с.).

В принципе, все машины по-своему хороши. Это может и ерунда, но мне показалось, что у всех у них, кроме Камри, есть что-то такое, что заставляет сказать “машина с душой”. Их приятно вспомнить. Камри же поругать язык не повернётся, она очень хорошая, но какая-то скучноватая. Даже несмотря на ураганный разгон. Её я в связи с необходимостью эксплуатировал временно в течение полугода, это была отца машина, не моя. Так как всё познаётся в сравнении, то позволю себе во время отзыва периодически сравнивать те или иные особенности Сивика с машинами из этого списка.

Когда настало время снова покупать собственную машину, стал соображать, что же выбрать за имеющийся бюджет 600 - 650 рублей. Решил, что машина должна быть экономичная, на механике (впервые для себя), в меру динамичная, обязательно с левым рулём, марки Toyota, Honda, Subaru или - в виде исключения - BMW. Последние мне особенно нравятся, но так и не решился всерьёз рассмотреть 6-7 летнюю трёшку: риск “попасть на бабки” казался слишком велик. Да и немцы это что-то не моё пока.

Получилось так, что друг мой купил в Москве годовалого Сивика, привёз его в Краснодар, пару месяцев на нём поездил и понял, что механика это не его вариант. И получилось так, что он на нём приехал ко мне в гости. Я на нём прокатился и остался в восторге. С спустя некоторое время я его купил.

Итак, апрель 2011 года, Civic 4d 2010 года выпуска, пробег 27 000 км, чёрный цвет, минимальная комплектация. Из доработок - 17-е колёса Yokohama Advance Sport 215/45/zr17 на дисках Enkei SC18 и тонированные задние стёкла. Теперь обо всём по порядку.

Внешний вид. Тут много говорить не нужно, каждый видит всё по-своему. На мой взгляд дизайн кузова Сивика седана на твёрдую четвёрочку. Колёса, на которых он мне достался, - опять же на мой взгляд - ему очень “к лицу”. Больше всего мне нравится ракурс сзади-сбоку-чуть_выше. Клиренс немножко ниже среднего, это заметно, если припарковаться рядом с другим среднестатистическим седаном класса С. Но к недостаткам это не отношу, мне не мешает совершенно. Вот что не нравится в экстерьере, так это жирная хромированная планка на радиаторной решётке. Смотрится не очень, а после выхода в свет Хёндай i30 так вообще издалека не сразу поймёшь, какая машина перед тобой. В будущем, возможно, заклею черной плёнкой, оставлю только значок Хонда. Ручки и зеркала в данной комплектации не под цвет кузова, но, т.к. машина чёрная, заметить это непросто.

Интерьер. Очень нравится, хотя уже выглядит и не так современно. Велюр на креслах вообще на 5+. Правда, на центральном и дверном подлокотниках стирается. Там не помешала бы кожа или что-то другое, но износостойкое. Пластик салона расстраивает. Мягкий только на дверях, остальной весь жёсткий и сейчас уже дребезжит. Когда покупал машину ещё ничего не дребезжало. Это хочу исправить, собираюсь проеклеить пластиковые детали битопластом. Буду признателен всем за дельные советы по части устранения дребезга.

Отдельно хочу отметить эргономику салона. Всё просто отлично. Я и не предполагал, что буду настолько доволен. Кнопки удобные, большие, ночью всё подсвечивается. К слову, в гораздо более дорогой Камри эргономика салона существенно хуже. Небольшой минус - только одно гнездо 12В (прикуриватель).

Яркость подсветки меняется вручную удобными кнопочками слева от руля. В памяти два предустановленных значения: с включенными габаритами/фарами и без них. Минус в том, что по ПДД ездить нужно всегда с включенными фарами, поэтому приходится вручную корректировать яркость подсветки на дневной и ночной уровень. Если бы машина была оборудована дневными ходовыми огнями, то этот момент был бы автоматизирован.

Салон и багажник достаточно вместительные, кресла удобные. Уже не помню, сразу так было или нет, но спинки передних кресел немножко “люфтят”.

Приборная панель очень информативна. Спидометр видно всегда, даже не отрывая глаз от дороги: крупные цифры различимы периферическим зрением. Правда, минус любого цифрового спидометра - не чувствуется динамика изменения скорости. Тахометр тоже очень информативен. Идею разделения приборной панели на два яруса считаю удачной.

Диаметр руля несколько меньше среднего - на мой взгляд плюс. Материал приятный на ощупь, держать в руках удобно.

Езда. Это, в основном, то, что подкупило в этой машине. Машина острая, отзывчивая и понятная. Динамика превосходная, для любых разумных обгонов достаточна. Двигатель “просыпается” и начинает хорошо тянуть после 3 - 3,5 тыс. оборотов. До этого его звук в салон проникает слабо, шум от покрышек гораздо слышнее. Трансмиссия жестковатая. Передачи переключаются чётко, иногда с приятным металлическим лязгом или постукиванием, но низшие передачи иногда включаются так, как-будто им что-то мешает. А первую в движении поставить это вообще отдельная песня, я привыкал первое время. На скорости километров 6 в час рычаг аж проваливается, настолько легко. А если скорость больше 10 км/ч, то нужно прикладывать ощутимое усилие. Но, единожды привыкнув, проблем не возникает.

Сравнив ощущения от летних колёс с зимними (Good Year 205/55/r16) и отбросил поправку на жёсткость колёс, делаю вывод, что подвеска несколько жёстче среднего, но совсем не зубодробильная, а приятно-плотная. И на летних, и на зимних колёсах Сивик дорогу держит прекрасно.

Тормоза, на мой взгляд, слабоваты. Перегрева ни разу не достигал, но и не пытался, а вот усилие на педали тормоза приходится создавать сильное для быстрого замедления.

Опробовать толком систему курсовой устойчивости случая не представилось. АБС и антипробуксовочная система работают на ура. Система курсовой устойчивости на этой машине совмещена с антипробуксовочной. Функция является отключаемой.

Отдельно напишу про шум. Ближе к концу летнего сезона я стал уставать от шума покрышек при езде по трассе. При этом машину я купил с дополнительной шумоизоляцией всех дверей и передних колёсных арок, а потом ещё сам доделал багажное отделение и задние арки. Всё равно очень шумно. Одев зимние колёса, мне стало ясно, что Йокогаму надо продавать. Продал, но этот летний сезон были заказаны Dunlop Sport Maxx TT 225/45/zr17, которые оказались гораздо более тихие и мягкие. Сейчас на них езжу и очень доволен, хотя, конечно, могло бы быть и ещё тише. К слову, в Камри на скорости далеко за 100 км/ч разговор в салоне происходит непринуждённо тихо. В Сивике на Dunlop - на повышенных тонах. Возможно, в будущем займусь шумоизоляцией крыши, пола и моторного отсека. Но в первую очередь - пластмасски салона. Дребезг меня напрягает больше всего.

Особенность при трогании с места. Может, я чего-то не понимаю, но мне до сих пор реально непросто плавно тронуться с места и также плавно включить вторую передачу, если машина едет с кондиционером. Педаль газа электронная и работает с некоторой задержкой. Вроде, как уже у всех современных машин она электронная. Между нажатием на газ и открытием дросселя есть ощутимая задержка, и к ней пришлось привыкать. А когда на сцене ещё и кондиционер появляется, то получается, что привычного нажатия на газ мало, начинаем дёргаться. Если нажать больше, то вроде нормально, но когда компрессор кондиционера отключается (а он ведь непостоянно работает), то двигатель начинает реветь. Вот и получаются до недогазовки, то перегазовки. В принципе, я приноровился, но получается, что я всё время внимательно контролирую процесс, то есть не расслабишься, как на автомате. Неприятный эффект. А без кондиционера проблем нет.

Холодный пуск. Минимально, что довелось попробовать это -20. Очень тяжело ей было, хоть и с первого раза завелась. После таких экспериментов поставил сигнализацию с автозапуском, чтобы больше никогда так не насиловать машину. Для сравнения: Kia Cerato жены в такую же температуру завелась практически, как обычно. Греется в холода Сивик тоже долго, мне в салоне холодно (опять же, в Серато по сравнению с Сивиком просто Африка, греется очень быстро).

Теперь проблемы, с которыми пришлось столкнуться.

1. Зимой при троганье в момент почти полного отпускания педали сцепления появилось дёрганье а-ля автобус ПАЗ. Обратился в сервис, диагноз - замена комплекта сцепления, причём негарантийный случай. Пробег у машины к тому времени был тысяч 40. Естественно, очень мало. Сам я не гонщик и не девушка, со сцеплением обращаюсь бережно. Расстроился, согласился на замену сцепления и поставил машину в гараж (у официального дилера комплекта, как ни странно, в наличии не оказалось). Через неделю звонят, мол приезжай. Достал Сивика, еду к ним - и как бабка пошептала: никаких проблем нет. Однако, приезжаю и заявляю об этом. Дилер разводит руками, типа дело ваше - можете не менять. Естественно, я не стал делать ремонт. Спустя неделю проблема повторилась снова, правда уже менее выраженно, а потом снова исчезла через несколько дней. И теперь уже месяца три я про неё не вспоминаю. Что же это было и почему, я так и не понял. Единственное, что я сделал по совету с Сивик-клуба, это смазал графитовой смазкой узел вилки сцепления. Мне слабо верится, что именно это дало эффект, но тем не менее.

2. Появился звук вроде тихой и гулкой металлической трещётки при рулении на очень низкой скорости или на месте. Недавно появился, пока в сервис не обращался, но обязательно на ТО обращу их внимание на это.

Больше пока ничего не вылезло. Но немного обидно, что в принципе у практически нового японского автомобиля вылазят всякие проблемы. Например, Марк 2 я купил с пробегом 100 тыс. км, в течение эксплуатации только один раз шаровые поменял да сайлент-блоки кое-какие. Ещё рулевые тяги с наконечниками, но тут я сам виноват, наехал на просёлке на трубу и одну тягу погнул. А так с ними было всё в порядке. И это всё. В 150 тыс. км продал знакомому. Он ездит до сих пор, и никаких проблем. От Марка 2 создаётся ощущение, что он никогда не сломается. Что-то мне подсказывает, что современный Сивик не настолько надёжен.

ТО прохожу через 7,5 тыс. км, как и предыдущий хозяин. Пока обслуживаюсь у официального дилера, после окончания гарантии приму решение, где обслуживаться дальше.

Музыка приемлемая, но хотелось бы получше. В Марке и Камри не хотелось, там вообще всё путём, а тут слабовато как-то. Управление магнитолой очень удобное, особенно крутилки нравятся. Жаль, что дисплей кириллицу не поддерживает, да и одной строчки маловато.

Маршрутный компьютер показывает только средний расход, привязанный к двум счётчикам пробега. Это и все его опции. Расход, кстати, очень небольшой. Летом даже с кондиционером по пробкам у меня больше 9 л не получается. Зимой было больше. По трассе на паспортные 5,5 л выйти почти не получается, только пару раз такой расход наблюдал. Обычно 6 - 6,5 л. Может, колёса широкие, может еду не так, хотя и не быстро, редко больше 100 км/ч.

Датчика температуры наружного воздуха в минимальной комплектации не было, им я дооборудовал машину впоследствии (купил на Экзисте, инструкция по подключению выложена добрым человеком на http://www.civic-club.ru/). Многие жалуются на свет фар. Не могу согласиться. На мой взгляд свет вполне приемлемый, даже на фоне ксеноновых фар Марка и Камри.

Понравились дворники, разбегающиеся в разные стороны. Правда, есть и недостаток у такого решения - ползущая по стеклу посредине капля.

Дооборудовал также машину задними датчиками парковки, видеорегистратором, радар-детектором.

Что ж, написал, что помнил. В целом я старался быть объективным и писать без пристрастий. Резюмируя, скажу, что пока машиной в принципе доволен. Далеко не самый худший выбор в сегменте семейных седанов класса С. Особенно буду доволен, если удастся устранить дребезжание пластика, и она в будущем не будет ломаться.

Купил бы я в будущем Civic ещё раз (в новом кузове)? Всё зависит от финансовых возможностей, но такой вариант отнюдь не исключён.

На все вопросы отвечу с удовольствием. Всем удачи на дорогах и в жизни!

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!