Honda Civic 2004, бензин, 1600 куб.см, D16B - отзыв владельца

/ Просмотров: 814

Honda Civic 2004, бензин, 1600 куб.см, D16B - отзыв владельца

Honda Civic 2004 - отзыв владельца

Цвет салона: Велюровый

Салон: Есть все, кроме холодильника

Рядом с диспетчерской башней стояло несколько Сивиков — все обновленные, 2004 модельного года, с измененной оптикой и чуть освеженным интерьером. И когда после поездок на высокотехнологичных больших Хондах, которые сами тормозили и подруливали, осталось немного времени, я решил попробовать на ходу и обновленный Civic.

Сперва ничего, кроме разочарования, я не испытал. Два хэтчбека с моторами объемом 1,6 л (самыми популярными в Европе) были шумными, на руле чувствовались вибрации от двигателя и от дороги, четкость работы коробки — средненькая, подвеска явно «вялая», руль «пустоват». И это — всеми нами любимая Honda Civic?

Но Civic Type-R — это совсем другая история. Это настоящий Civic. Классный мотор, мощный и с приятным звуком. Четкие переключения — даром что рычаг на трехдверных Сивиках расположен высоко и торчит из консоли, а не из тоннеля. «Упругий» руль, прекрасно настроенная подвеска.

Объясните, как это получается? Почему компания, инженеры которой умеют делать потрясающие автомобили — такие, как Accord Type-R предыдущего поколения, как NSX-R или как нынешний Civic Type-R, — допускает появление в своей гамме самых заурядных, самых обычных и «невкусных» машин? Почему обычный Civic с мотором 1.6 не должен приносить удовольствия от вождения? Почему для того, чтобы купить «настоящий» Civic, я должен заплатить почти $30000 — за Civic Type-R, причем только в трехдверном кузове?

А ведь раньше все было иначе. Раньше Honda Civic даже с простеньким мотором 1.3 была «драйверской» машиной. Помню, когда мы с коллегами устраивали блиц-тесты подержанных Сивиков для рубрики «Вторые руки», я был удивлен тем, что машины четвертого и пятого поколений по ездовым настройкам оказались даже лучше, чем «глазастый» Civic шестого поколения.

Снова регресс? Снова деградация?

После тестовых поездок хондовцы устроили «день Сивика» — собрали перед фирменным музеем не только все поколения этих машин, но и их создателей.

— Вон тот человек тебе наверняка интересен, — показали мне на невысокого улыбчивого японца с благородной проседью в жестких волосах. — Это Хироюки Ито, он был одним из главных разработчиков всех Сивиков со второго поколения и по шестое включительно.

Ито по-английски говорил неплохо, но медленно и поэтому неохотно. Однако, поскольку я сразу начал с комплиментов, он растаял.

— Ито-сан, скажите, как вам удавалось наделить все ваши машины, даже самые обычные, с базовыми моторами, настоящим «драйверским» характером? Так вышло случайно или.

— Все очень просто, — без колебаний ответил «отец всех Сивиков». — Вместе с нами над новыми серийными автомобилями всегда работали наши гонщики и инженеры из спортивных отделений. Это было правилом: каждая Honda, вне зависимости от объема двигателя, проходила гоночную школу. Мы постоянно устраивали ротацию кадров, обмениваясь инженерами с департаментом Формулы-1. Да я и сам участвовал в гонках.

— Почему же тогда Сивики шестого поколения стали менее спортивными? А из нынешних «седьмых» машин мне, честно говоря, вообще нравится только один Type-R.

Ито-сан улыбнулся, но теперь в его улыбке сквозил плохо скрываемый сарказм. А в глазах затаилась грусть.

— Это вопрос уже не ко мне, а вон к ним, — махнул он рукой в сторону группы молодых японцев в темно-серых костюмах. — При работе над шестым поколением пришлось считаться с маркетологами. А седьмое поколение — вообще их детище.

И выразительно посмотрел на парочку «седьмых» Сивиков. Одним из них была трехдверка в новом исполнении Sport, на которой я успел прокатиться на треке. Самый обычный Civic 1.6, но с обвесом «под Type-R». Автомобиль концептуально невозможный для человека вроде Ито, который всю жизнь потратил на то, чтобы даже скромные внешне машины наделить достойным характером. Ито-сан вряд ли стал бы перестраивать шасси S2000 для большей предсказуемости — зная, что заплатить за это придется самим характером автомобиля.

Грустно это. Раньше Honda входила в число немногих фирм, которыми управляли инженеры — причем управляли успешно. Фирма дожила до XXI века, не потеряв независимости, имеет высокую репутацию и большой объем выпуска — среди всех «японцев» Honda, конечно, уступает гигантской Тойоте, однако идет вровень с Ниссаном и намного опережает Mitsubishi. Но если всю техническую политику теперь будут определять только маркетологи. Honda просто потеряет свое лицо!

Конечно, я надеюсь, что этого не будет. Но когда мы уезжали с полигона в лучах заходящего солнца, на душе было неспокойно.

Куда катится мир? Вслед за солнцем? Или все-таки ему навстречу?

Honda Civic 2004, бензин, 1600 куб.см, D16B - отзыв владельца

_______________________________________________

Комметарии к фото:

Фото 1

Два обновленных Сивика 2004 модельного года внешне очень похожи. Но настоящий — только тот, что справа, Type-R. А Civic Sport слева — лишь мимикрия.

Фото 2

Все поколения автомобилей Honda Civic начиная с 1972 года. Интересно, что представители ранних семейств — самые обычные Сивики. А седьмое поколение представляет Type-R.

Civic III (1983—1987, более 1,8 млн машин)

Civic IV (1987—1991, более 2,5 млн машин)

Civic V (1991—1995, более 2,4 млн машин)

Civic VI (1995—2000, более 2,5 млн машин)

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!