HONDA Accord и MAZDA 626 Легкоатлет или семьянин. Рубрика Подержанные автомобили. Авто статьи и

/ Просмотров: 1035

HONDA Accord и MAZDA 626 Легкоатлет или семьянин. Рубрика Подержанные автомобили. Авто статьи и

HONDA Accord и MAZDA 626: Легкоатлет или семьянин?

Оба японца достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей, и однозначно сказать, какой из них лучше, довольно сложно. Попробуем выяснить потребительские качества каждого и взвесить основные их достоинства и недостатки.

Многие автолюбители удивятся, узнав, что Honda Accord. предназначенные для европейского рынка, выпускались в Великобритании. Существовала также американская версия, внешне сильно отличающаяся от «европейцев» и «японцев». А вот в «родословной» Mazda 6 26 можно не сомневаться – этот автомобиль японского производства.

Accord пятого поколения выпускался в трех модификациях: 4-дверный седан (наиболее популярный у нас на рынке), 5-дверный универсал Aerodeck и 2-дверное спорт-купе (предназначенное только для рынка США). Mazda 626 (GE) была представлена всего двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком.

Кузова обоих автомобилей устойчивы к «рыжей» болезни, хотя стоит знать, что у Accord они оцинкованы, а у «шестерки» хорошо сохраняются лишь благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию.

К недостаткам кузова Honda относится плохая обзорность при движении задним ходом у седана из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла, а «шестьсот двадцать шестую» отличает недолговечность амортизаторов крышки багажника хэтчбека вследствие ее большого веса.

Сейчас для «шестерок» предлагаются относительно недорогие новые кузовные детали тайваньского производства, но по утверждениям консультировавших нас специалистов, они имеют нестандартные размеры, поэтому с их установкой возникают проблемы. Лучше воспользоваться деталью от подержанной машины.

Высоким не место на «галерке»

Японцы – народ низкорослый, и эта национальная особенность то и дело отражается в разных сферах их деятельности. Так, например, вышло и в случае с героями нашего рассказа, хотя Accord более удачный в этом отношении – недостаток свободного места над головой люди ростом выше среднего ощутят только в модификациях, оснащенных люком. Чтобы немного компенсировать этот недостаток, в обшивке потолка специально сделаны два углубления.

У «шестьсот двадцать шестой» просчетов больше – передние сиденья расположены слишком высоко (не спасает положение даже их регулировка по высоте), поэтому люди высокого роста несколько ограничены в обзорности, а на задних сиденьях их колени упираются в спинки передних кресел. Усугубляет неудобство «галерки» и зауженный книзу дверной проем, из-за чего садиться на кресла не слишком удобно.

В остальном замечаний нет. Приборная панель выглядит богаче на Accord, где применяется рифленый мягкий пластик, а вот у Mazda 626 элегантность «торпедо», стильно переходящего в карты дверей, сводится на нет невысоким качеством гладкого и твердого пластика.

«Спортсмены» не для экономии

Если вы любитель активной езды, рекомендуем остановить свой выбор на Accord. Ее силовые агрегаты отличаются большей мощностью и надежностью, чем у «шестьсот двадцать шестой». Так, по словам работников фирменного автосервиса, моторы Honda без каких-либо последствий выдерживают эксплуатацию в спортивном режиме. При этом, учитывая, конечно, своевременность обслуживания, их моторесурс составляет более чем 500 тыс. км, в то время как у Mazda силовые агрегаты до замены поршневых колец в среднем «выхаживают» 250 тыс. км.

Но за «неубиваемость» нужно платить – «движки» Accord более дороги в обслуживании. Так, они по старинке нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 20 тыс. км (в машинах выпуска после 1996 года – каждые 40 тыс. км), и она облегчит кошелек владельца на $20. А вот у «шестерки» головка блока цилиндров оснащена гидрокомпенсаторами, так что ничего регулировать не нужно. Вместе с тем, она является «больным» местом «шестьсот двадцать шестых» – по словам работников сервиса, гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и довольно часто выходят из строя. Определить их состояние легко – запустите холодный двигатель, и если услышите характерный металлический стук, значит, гидрокомпенсаторы приказали долго жить (работа $35, запчасть – $27 за 1 шт.).

Моторы Accord работают более равномерно, чем «шестерочные», благодаря тому, что газораспределительный механизм имеет «лишний» балансировочный вал. При такой конструкции, производя замену ремня ГРМ, нужно установить еще и новый ремень балансировочного вала (работа – $55). Благо, эту операцию проводят каждые 100 тыс. км. У Mazda 626 обслуживать газораспределительный механизм придется чаще – каждые 60 тыс. км, меняя ремень ГРМ вместе с натяжительными и направляющими роликами.

Дизельные модификации обоих автомобилей менее распространены. Однако если вам все же попадется подобная версия Mazda, от ее покупки мотористы специализированной СТО рекомендуют отказаться: после 100 тыс. км пробега в форкамерах головки блока цилиндров могут появиться трещины, а после 140 тыс. км могут выйти из строя плунжерные пары топливного насоса.

Нюансы маленькие, но важные

Подавляющее большинство Accord и «шестьсот двадцать шестых», эксплуатируемых в Украине, оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии, оснащенные 4-ступенчатым автоматом, встречаются у нас очень редко.

По утверждениям специалистов, «механика» Honda и Mazda надежна, и в процессе эксплуатации с ней, как правило, проблем не возникает. Если вы предпочитаете обслуживать машину самостоятельно, стоит знать о некоторых особенностях КПП Accord. Оказывается, в «механику» автомобилей, выпущенных до 1996 года, заливается моторное масло вязкостью 10W-40 (его необходимо менять каждые 40 тыс. км), а после – оригинальное трансмиссионное масло MTF-II (замену нужно производить реже – каждые 80 тыс. км). Как утверждают консультировавшие нас специалисты, применение иных масел, не соответствующих типу КПП, грозит выходу из строя всего агрегата.

Механические коробки передач «шестерок» менее привередливы – они «кушают» не только оригинальные масла, главное лишь, чтобы их вязкость составляла 75W90. Производитель рекомендует менять масла каждые 70 тыс. км пробега.

Для большего комфорта сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом. Менее надежен он в Accord – как отметили специалисты фирменного сервиса, течи манжет главного или рабочего цилиндра сцепления случаются нередко. Если потекли манжеты рабочего цилиндра, готовьтесь распрощаться с 180 грн. (работа вместе с запчастями), а если главного – 365 грн. поскольку манжеты поставляются только в сборе с поршнем. Подобных проблем с «шестеркой» работники специализированной СТО припомнить не смогли.

Активный драйв не для «шестерки»

В настройках ходовой части сравниваемых автомобилей опять-таки четко просматривается их направленность. Accord, словно породистая скаковая лошадь, готова подарить своему хозяину наслаждение динамичной ездой, а «шестьсот двадцать шестая», как покорный запряжной конь, спокойно и без приключений доставит своего владельца из пункта А в пункт В. «Ходовая» у Accord жестковатая, а у «шестерки» – намного комфортабельней, за счет чего при активной езде возникают ощутимые крены кузова.

Оба автомобиля оборудованы независимой подвеской передних и задних колес со стабилизатором поперечной устойчивости. У Accord впереди и сзади многорычажка, а у «шестерки» – только сзади. Менее долговечна передняя подвеска Mazda. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов Accord могут «выходить» до 200 тыс. км, а у Mazda 626 более нагруженный передний сайлент-блок рычага потребует замены уже через 40 тыс. км. Такой же срок службы и у втулок стабилизатора, а вот у Accord они могут прослужить до 100 тыс. км.

Задняя подвеска обоих автомобилей имеет приблизительно одинаковый срок службы – 100-150 тыс. км. Но при этом «ходовая» Accord более дорогая в обслуживании. Например, сайлент-блоки ее передней подвески стоят около $30, а у «шестерки» – всего $15; задние – $200 и $60 соответственно.

Реечное рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. У Accord оно острое и четкое, а у «шестьсот двадцать шестой» характеризуется незначительной «вальяжностью». Более того, у Honda в зависимости от скорости движения изменяется степень усиления, что делает езду на высоких скоростях более безопасной. Но вместе с тем, «рулевое» Accord недолговечно – со временем в рейке при проезде неровностей появляется неприятный стук. К тому же в машинах, выпущенных после 1996 года, рулевые тяги поставляются только в сборе с рейкой (запчасть – $1200). По словам работников специализированного сервиса, «рулевое» Mazda 626 достаточно надежное и долговечное.

Тормозная система Accord более эффективна – во всех версиях впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы и система ABS. У «шестерок» задние дисковые тормоза устанавливались только на автомобилях с мощными двигателями, да и ABS встречается довольно редко. Кроме того, в «шестьсот двадцать шестых» из-за коррозии механизма привода стояночного тормоза нередко клинит «ручник», поэтому привод нуждается в регулярном обслуживании.

Каждому свое

Оба японских автомобиля предназначены для семейных людей, но если Honda Accord подойдет любителям «погонять» (тут вам и мощные двигатели, соответствующие настройки подвески, «рулевого» и крепкие тормоза), то Mazda 626 покажется лучше степенным людям, которые ценят комфорт и спокойствие. А если вы не привыкли тратить много денег на содержание вашего автомобиля, идеальный выбор для вас – «шестерка». К тому же, стоят подержанные Mazda 626 в Украине, в зависимости от состояния и года выпуска, дешевле, чем Honda Accord – от $5 тыс. до $8 тыс. и от $6,5 тыс. до $9,5 тыс. соответственно.

Если вы заинтересовались одним из автомобилей, можете прицениться, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Honda Accord V

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!